• Главная
  • Новости
  • Музей советского детства открыл новый зал развивающих и профессионально ориентирующих игр


Музей советского детства открыл новый зал развивающих и профессионально ориентирующих игр

Необходимость создания дополнительного зала была продиктована как наличием в коллекции множества игрушек данной направленности, так и пожеланиями гостей.

«Мы создали место в музейном пространстве, где можно не просто услышать информацию и увидеть экспонат, но и взять в руки и окунуться в детский мир созидательного творчества», – говорит директор музея Олеся Жильцова.

Давайте совершим путешествие по залу и познакомимся с экспонатами. Отправной пункт – стеллаж с конструкторами. «Я у мамы инженер» – шутка, которая имеет под собой научно подтвержденную почву. Настоящие конструкторы задумывались такими, чтобы ребенок мог работать в своем темпе, а не слепо следовал шаблону, чтобы он развивал способности к математике и логическому мышлению. И работа с мелкой моторикой рук играла не последнюю роль.

Обратите внимание, на полках нашего музея целые сокровища: металлические конструкторы «Школьный», «Юность». Конструирование как форма подготовки и к школе, и к изучению предметов технического направления осуществлялось и дома, и на специальных уроках в начальной школе.

Мальчики и девочки постарше увлекались конструкторами узко-специальной направленности, посмотрите: «Юный техник», «Юный электрик и электроник», «Авиаконструктор», «Оптическая лаборатория» и «Инструментарии юного химика». И это только малая часть того многообразия конструкторов, что производилось в СССР для детей.

Такие наборы можно уже отнести и к играм с профессиональным уклоном. А также: «Юный столяр», «Юный плотник», наборы для выжигания, чеканки и гравировки.

Давайте подойдем к стеклянному стеллажу. Здесь у нас представлены логические игры в широком ассортименте. Они прекрасно подходили как для индивидуальной игры, так и для интересных занятий в кругу друзей и семьи.

«Кубик Рубика», «Змейка», «Пятнашки», «Лабиринты», головоломки разной степени сложности, лото, домино, шашки, шахматы – конечно же, хочется все попробовать и покрутить, собрать и разобрать.

Большое внимание уделялось и эстетическому развитию и воспитанию детей, поэтому в экспозиции представлены музыкальные инструменты. Дети обучались игре на них и постигали нотную и музыкальную грамоту. А родители определялись, стоит ли отдавать ребенка в музыкальную школу.

Целый пласт игр и игрушек, переходящих непосредственно к профессиональной передаче знаний, умений и навыков подросткам и юношеству, представлен в Музее советского детства моделями самолетов, Пионерской железной дороги, моделями фото- и видеоаппаратуры.

В кружках дополнительного образования школьники занимались моделированием, творчеством и готовились к будущему выбору профессии.

А завершим мы свое путешествие по залу у полок с настольными играми. Сегодня этот вид развлечения с обучением вновь приобретает популярность. Игры отличались по взаимодействию игроков, по жанру и по тематике. Поэтому ребенок любого возраста мог поучаствовать в увлекательной азартной и развивающей игре.

И снова мы предлагаем гостям попробовать свои силы в настольных баталиях времен Советского Союза.

А в завершение мы хотели бы напомнить, что игра – это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью ее изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Играйте сами, играйте с детьми, давайте детям играть в те игры, которые помогут им в развитии и обучении.