• Главная
  • Новости
  • Директор Ассоциации частных музеев Алексей Шабуров посетил музеи Коломны и Рязани

Директор Ассоциации частных музеев Алексей Шабуров посетил музеи Коломны и Рязани

Директор Ассоциации частных музеев Алексей Шабуров совершил поездку в Коломну и Рязань, где посетил шесть интереснейших музеев. Четыре из них: Музей-навигатор, Музей утраченного вкуса «Коломенская пастила», Музей-резиденция «Арткоммуналка. Ерофеев и другие», Музей «Калачная» – основаны российской социальной предпринимательницей Натальей Никитиной.

Наталья Никитина – трехкратный победитель конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире», лауреат конкурса национальных проектов в области культуры Комиссии по грантам при Президенте Российской Федерации, победитель российского конкурса «Открытый музей», участник международного конкурса The Best Heritage, победитель регионального конкурса проектов в сфере социального предпринимательства в 2010 году, обладатель премии всероссийского конкурса «Хранители наследия – 2013».

Каждый музей, которым руководит Наталья Никитина, достоин внимания.

Музей-навигатор знакомит с артефактами, которые определили развитие Коломны. Коломенская деньга, знаменитый коломенский горшок, золотная шелковая ткань с парчовой вышивкой и живописный фарфор фабрики Кудиновых демонстрируют торговое и ремесленное разнообразие города. Причем знакомство с ними происходит во время моноспектакля «Былье», поставленного по рассказам Бориса Пильняка, который разыгрывают для посетителей музея непрофессиональные артисты Павел Большаков и Валерий Филиппов.

В музее «Калачная» раскрывают секреты выпекания коломенского калача и, пока готовят тесто и формуют калачи, рассказывают, откуда пошли выражения «раскатать губу», «закатать губу», «дойти до ручки» и многое другое. Для компаний от десяти до сорока гостей в музее регулярно проходят литературные чтения, которые непременно включают вкусный обед или ужин, приготовленный по старинным рецептам.

Музей-резиденция «Арткоммуналка. Ерофеев и другие» доносит до нас черты коммунального быта 1960-х годов. В пространство музея входит грантовая арт-резиденция (мастерская) для художников и писателей, живущих здесь, сменяя друг друга, и создающих новую литературу и новое искусство. В течение года арт-резиденция принимает пятерых художников и двух писателей из России и Европы. В «Арткоммуналке» проходят образовательные занятия, мастер-классы, экспертные встречи, лекции специалистов, музыкальные события – все это объединяет вокруг музея творческих людей, формирует так необходимое современным горожанам новое интеллектуальное пространство.

Музей утраченного вкуса «Коломенская пастила» возродил 14 вкусов средневековой яблочной сладости – коломенской пастилы, которую знала и любила вся Россия, и теперь охотно делится ими со своими гостями во время мастер-классов и музейного чаепития.

Исторический салон «Аромат времени» – проект Ксении Паначевой, известного в Рязани экскурсовода, проводника по нетуристическим местам города. Экспозиция салона рассказывает об истории Максимилиана Факторовича, всемирно известного бизнесмена, создавшего популярный косметический бренд. Мало кто знает, что начинал свою деятельность основатель компании Max Factor в Рязани. Здесь сохранился его дом (Соборная, 48), где изначально располагалась парикмахерская, а при ней – магазинчик, в котором он продавал косметику, парфюмерию и парики собственного изготовления.

Музей истории холодного оружия имени В.А. Захарова переехал в Рязань из города Салават Республики Башкортостан в 2016 году после смерти своего основателя Виталия Александровича Захарова, считавшего очень важным делом донести до подрастающего поколения историю своей страны. В музее представлены тематические экспозиции: «Отечественная война 1812 год», «История казачества», «Холодное оружие страны советов», «Великая Отечественная война 1941–1945 гг.», «Холодное оружие мира». Каждая из них дополнена предметами искусства и быта представленного периода.

По мнению директора Ассоциации частных музеев Алексея Шабурова, посещение музеев оказалось необычайно полезным: оно позволило не только познакомиться с музейными практиками и аккумулировать интересные идеи, но и определить возможные направления сотрудничества.