Тур по частным музеям Москвы: знакомим с новой экспозицией Автомузея «Моторы Октября» – Частные музеи России
  • Главная
  • Новости
  • Тур по частным музеям Москвы: знакомим с новой экспозицией Автомузея «Моторы Октября»

Тур по частным музеям Москвы: знакомим с новой экспозицией Автомузея «Моторы Октября»

Команда Ассоциации частных музеев России посетила музей «Моторы Октября», где записала интервью директора музея Дмитрия Октябрьского и познакомилась с новой экспозицией, посвященной послевоенному увлечению микролитражными автомобилями.

Микроавтомобили были популярны в Европе в 1940–1960-е годы. Из-за больших налогов и дорогого бензина содержать полноценный автомобиль было очень дорого, поэтому многие предпочитали ездить на мотоциклах или микрокарах. В большинстве случаев микрокары, как и мотоциклы, были трехколесными. На них устанавливался мотоциклетный двигатель объемом не более 700 куб. см. Но в отличие от мотоциклов, у микрокаров была кабина, защищавшая от непогоды и дорожной пыли. Выпускались такие автомобильчики в Германии, Франции, Италии, США, СССР и других странах.

В экспозиции представлены 12 микроавтомобилей самых разных модификаций.

Автомобильчик Crosley Super Sport – настоящий спортивный родстер, имеющий такую же концепцию, как и у легендарного Chevrolet Corvette.

Autobianchi Bianchina – люксовый малолитражный автомобиль, выпускавшийся одним из подразделений знаменитого ФИАТа, предназначался для обеспеченных женщин.

Напоминавший довоенные спортивные BMW автомобильчик Иле Шоттерин Кар использовался на аттракционах в развлекательных парках. Для того чтобы автомобильчик поехал, его должен был толкнуть сотрудник парка.

Самым быстрым и динамичным микроавтомобилем своего времени считался выпущенный немецкой компанией NSU микрокар NSU Prinz 30. А самым надежным можно назвать самодельный Хиллерс Модель А, созданный директором магазина автозапчастей Эрнстом Хиллерсом для своего сына. Несмотря на то, что детский автомобильчик не предназначался для езды по дорогам общего пользования, он проехал 7923 км.

Микрокары, которые создавали в СССР, в основном предназначались для инвалидов. Их выдавали бесплатно на пять лет. В экспозиции представлена мотоколяска СМЗ-C-3А, которую в народе называли «моргуновкой» – по фамилии актера Евгения Моргунова, сыгравшего псевдоинвалида Бывалого в комедии «Операция Ы». В фильме культовая троица обаятельных мошенников разъезжала на «инвалидке».

К началу 1960-х популярность микролитражек падает. В Европе стали серьезнее подходить к безопасности движения, ужесточаются требования к деформации кузова, перевозке детей, появляются новые требования к автомобильным стеклам. В результате микрокары не выдерживают конкуренции с такими малолитражными автомобилями, как: Volksvagen Beetlle, Mini, Citroen 2CV , Fiat 500 и другими.

Уникальная коллекция микролитражных автомобилей предоставлена для экспозиции компанией «КАМЫШМАШ».